Архив за месяц: Май 2020

Когда ты пришёл в готовую команду – речь менеджера-новичка.

Внутри — речь, которую должен произносить каждый менеджер (руководитель), когда приходит на новое место работы, где уже до него был сформирован коллектив. Почему-то только в одной книге нашел дельный совет по тому, как правильно произносить «свою первую речь».

Еще один момент, которым редко учат на тренингах (по крайней мере, я о таком не слышал) – это как правильно “войти” в уже сформированный до тебя коллектив. Возможно, ты пришёл на должность, когда твоего предшественника “попросили уйти”, либо он сам ушёл по личным причинам – но в первую очередь, чем должен заняться новый руководитель – это показать или правильно подать себя или свою позицию.

От себя могу сказать – что наделал достаточно ошибок. Не знакомился с коллективом, не рассказывал о себе – просто садился и начинал работать – изучал документацию, приставал с расспросами к сотрудникам, и несколько раз это приводило к плохим последствиям, на исправление которых уходило много времени и сил. Порой это приводило к открытому негативу со стороны коллектива – они просто отказывались меня воспринимать.

Поэтому важно сразу, придя в отдел “задать тон”, в котором вы будете работать с коллективом. Оригинал взял из книги Брюса Тулгана – “Все начальники делают это”.

Можно изменять на своё усмотрение и добавлять/убирать какие-то элементы, но считаю, что она максимально выполняет задачу “входа в коллектив”.

Я ваш новый руководитель и считаю это своей священной обязанностью. Я намерен сделать так, чтобы дела у нас всегда шли отлично. Я собираюсь помочь Вам выполнять вашу работу на самом высоком уровне и максимально быстро на протяжении всего всего рабочего дня. Я нацелю вас на успех на каждом этапе пути. Я четко сформулирую и изложу свои ожидания и помогу спланировать ваши действия. Мы с вами вместе уточним цели, принципы и требования к нашей работе. Я помогу вам разбить большие сроки на более короткие периоды с чёткими контрольными ориентирами. Я собираюсь проанализировать стандартные операционные процессы и начну использовать памятки, контрольные списки и другие инструменты. Я помогу вам отслеживать работу на каждом этапе и научу контролировать, оценивать и документировать свои успехи на всех этапах рабочего процесса. Я помогу вам решать проблемы сразу, по мере их возникновения, а не тогда, когда они усугубятся и разрастутся до опасных масштабов. Я намерен помочь вам находить обходные пути, избегать ловушек и использовать передовые методы. Рассчитывайте на меня. Если вам что-то понадобится, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы помочь вам это получить. Если вы к чему-то стремитесь, я помогу вам это заслужить.

“Все начальники делают это”, Брюс Тулган

На мой взгляд, очень много “я”, и слишком сухо и по делу. Я бы разбавил чем-то личным и обозначил свои шаги хотя бы на месяц вперёд, такие как: поговорить с каждым, с целью познакомиться и получить первичную информацию по работе (особенно важно, если вы пришли на должность руководителя в другую компанию и с другим рынком и функционалом руководителя), что многое зависит от того, как сами сотрудники будут работать и так далее. Т.е. возложил бы чуть больше гордости за свою работу на самих сотрудников.

Но это уже личное мнение, и оно зависит от ситуации вашего личного опыта, который вы получили на предыдущих местах работы.

Отзыв о книге “Правила делового общения”

Содержание книги Нины Зверевой «Правила делового общения», в виде списка правил, которому следует придерживаться каждому деловому человеку на переговорах, общении с сотрудниками.

Недавно прочитал книгу Нины Зверевой “Правила делового общения. 33 “нельзя” и 33 “можно”. Не буду сюда размещать моё мнение, кому интересно – доступно по ссылке на ЛайвЛиб. Саму книгу можно купить на Литрес.

Скажу лишь в двух словах: книга читается легко и быстро из-за маленького объема и нет “разжевывания” информации. Ниже – содержание самой книги. Этих правил, думаю, стоит придерживаться каждому.


Часть 1. Нельзя! Никому и никогда!
Правило 1. Звонить подчиненным по телефону в их личное время (если речь не идет о критической ситуации)
Правило 2. Проводить совещания больше двух часов подряд
Правило 3. Устраивать совещания после 20 часов
Правило 4. Поворачиваться к человеку спиной, не попрощавшись и не закончив разговор
Правило 5. Обращаться только к одному из присутствующих, игнорируя остальных
Правило 6. На вопрос “Как дела?” отвечать дольше 10 секунд
Правило 7. Делиться своими проблемами или рассказывать об успехах посторонним людям
Правило 8. Приводить самого себя и свои успехи в качестве примера для подражания
Правило 9. Перебивать собеседника
Правило 10. На предложения подчиненных сразу отвечать “нет”
Правило 11. Разговаривать по мобильному телефону в присутствии других людей
Правило 12. Опаздывать на совещания и переговоры
Правило 13. Не перезванивать и не отвечать на деловые письма хотя бы коротеньким “Ок”
Правило 14. Критиковать кого-то в присутствии других (если это не делается специально)
Правило 15. Прилюдно раздражаться и нервничать
Правило 16. Отвечать на вопросы подчиненных без энтузиазма и понимания
Правило 17. Обращаться к людям на “ты” (если это не происходит по обоюдной договоренности)
Правило 18. Не задавать вопросов во время общения
Правило 19. Давать советы, если вас о них не просили
Правило 20. Негативно и резко реагировать на безобидные “подколы” коллег
Правило 21. Настаивать на своей правоте в ситуации, когда уже принято другое решение
Правило 22. Неожиданно предпочесть одного собеседника другому
Правило 23. Нарушать правила вежливости и этикета
Правило 24. Не следить за собой
Правило 25. Считать себя правым – во всём и всегда
Правило 26. Нарушать формат общения, который вы сами установили
Правило 27. Рассказывать старый анекдот, не поинтересовавшись, знают ли его присутствующие
Правило 28. Смеяться над собственными шутками громче остальных
Правило 29. Смотреть во время общения в пол или потолок
Правило 30. Громко говорить и громко смеяться
Правило 31. Говорить в жанре монолога, долго и с подробностями, не узнав заранее, есть ли у слушателей время и желание тратить время на ваши рассказы
Правило 32. Заявить дискуссию и сразу высказать своё мнение
Правило 33. Врать, изворачиваться или оправдываться, если виноваты
Часть 2. Можно и нужно. Всем и всегда
Правило 1. Определить свою цель
Правило 2. Узнать аудиторию
Правило 3. Придерживаться формата
Правило 4. Ловить момент
Правило 5. Втягивать людей
Правило 6. Задавать вопросы
Правило 7. Искать метафоры
Правило 8. Уметь представить себя
Правило 9. Держать паузу
Правило 10. Использовать существительные и глаголы
Правило 11. Говорить грамотно
Правило 12. Опираться на законы драматургии
Правило 13. Подыскивать подходящее обращение
Правило 14. Шутить чаще
Правило 15. Смотреть в глаза
Правило 16. Приносить картинки и предметы
Правило 17. Удивлять фактами
Правило 18. Повторять удачные “фишки”
Правило 19. Спорить только с собой
Правило 20. Улыбаться!
Правило 21. Формулировать кратко
Правило 22. Говорить “понимаю” вместо “нет”
Правило 23. Найти свой стиль
Правило 24. Обращаться по имени
Правило 25. Делать комплименты
Правило 26. Быть вежливым
Правило 27. Ставить себя на место собеседника
Правило 28. Признавать свои ошибки
Правило 29. Сохранять достоинство
Правило 30. Быть позитивным
Правило 31. Стараться закончить разговор первым
Правило 32. Благодарить и кланяться
Правило 33. Менять и меняться