«Ген Директора», Владимир Маженков. А ты ёжик или колобок?

0

Задача правильного руководителя как раз в том и состоит, чтобы снимать стресс, помогать людям действовать в зоне роста, постепенно превращая ее в зону комфорта. Дальше надо делать следующий шаг из зоны комфорта в зону роста и так постепенно выращивать личность человека, превращая то, что еще вчера казалось страшным и невозможным, в привычное и элементарное.

«Ген Директора», Владимир Маженков

Каждая книга подобного плана особенна не только тем ЧТО и О ЧЁМ в ней написано, но и тем, кто её написал.

Владимир Моженков — бывший совладелец, один из основателей, и генеральный директор сети дилерских центров Ауди, которые находятся и по сей день в Москве.

Я бы поставил эту книгу в ряд с «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» Максим Батырев (Комбат) , «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук» Шей Т. , «Карьера менеджера» .
Все они — от первого лица передают опыт авторов в той сфере, в которой они работали на протяжении десятков лет, и нельзя не считаться с их опытом, и многое, что мы видим вокруг — результат использования этого опыта и применения его «на деле».

Владимир Моженков — лучший менеджер Европы концерна Ауди.
А как он им стал, какие ошибки допускал и какие выводы делал — всё есть в этой книге.
Отличительная особенность — это время. Владимир начал свою деятельность в начале 90-х, с ним компания прошла через ряд кризисов, и его дилерские центры смогли стать лучшими в Европе и приносить максимальную прибыль.

Поскольку являюсь горячим поколонником книг Батырева, которые очень популярны, то буду сравнивать по большей степени с ними.
У Максима Батырева — татуировки. У Владимира — гены.
Татуировки можно набить и свести. Гены уже не изменить 🙂 Поэтому я бы поставил её впереди топа книг по менеджмент, первее «Татуировок».

Если Максим рассказывать о менеджменте с точки зрения «продавана», то Владимир — с точки зрения директора. А это разные вещи. Да, управление и менеджмент — есть везде. Но «точка опоры» — разная. Когда ты продаёшь собственный продукт (который производит компания, в которой ты находишься) — это одно. А когда ты занимаешься ретейлом — это другое. Есть общие составляющие — маркетинг, финансы, продажи, и прочее, но есть еще «голова» — которая, как раз, и производит то, что ты должен продавать.
Тоже приходится «крутиться», вектор направлен в ту же сторону (на получение прибыли) — но на пару градусов развёрнут.

В книге об этом речи не идет, но это читается «между строк».
Позитивный менеджмент — это нацеленность на результат, или «мотивация к…». К сожалению, многие из нас работают в таких организациях и сами несут в себе «мотивацию от..», когда мы стараемся избегать наказания в виде депремирования, а не стремимся к высотам и улучшению.

О том, как это работало в дилерских центрах «Ауди» и рассказывается в книге.
К прочтению советую всем, кто не хочет «стоять на месте», а развиваться в личностном и профессиональном плане. Совсем не обязательно быть генеральным директором для того, чтобы менять мир вокруг себя к лучшему 🙂

Если нет желания и времени читать её — то стоит хотя бы посмотреть её содержание.

Своё мнение о книге можете оставить в комментариях 🙂

Добавить комментарий