«Трасформатор» не трансформирует. Отзыв о книге Дмитрия Портнягина

0

Есть книги про то, как развивался бизнес у конкретных людей.
Есть книги про то, как развивались компании.
Есть научные книги про то, КАК построить бизнес — это учебники по экономике, маркетингу, продажам и прочее.

Так вот книга «Трансформатор» не относится ни к чему из перечисленного.
Единственный ответ на вопрос «Как начать свой бизнес и начать зарабатывать?» — Поднять свой зад и начать что-то делать. И делать это позитивно, с размахом — мыслить шире, хотеть больше. ВСЁ!
Единственное что полезного в ней — это особенности менталитета Китайцев. Ну может быть еще пара-тройка советов по тому, как нужно менять свою жизнь (а сводится всё равно к одному — бери и делай).

Давайте по порядку.
Дмитрий Портнягин основал логистическую компанию, которая занимается перевозкой товаров из Китая в масштабах страны. Изначально компания находилась в Благовещенске (открываем карту, смотрим где, ага, город прямо граничит с Китаем), потом были представительства в самом Китае, а уже после «раскрутки» — компания переместилась в Москву.

На мой взгляд, просто находился в нужное время в нужном месте. Дмитрий начал свою деятельность раньше, чем появился Aliexpress, и прочие подобные маркетплейсы. Поэтому назвать это чем-то выдающимся — нельзя. Это как построить бизнес на торговле Абхазскими винами, находясь в Адлере. Нужен ли для этого предпренимательский талант — однозначно. Есть ли в этом что-то интересное? Не особо.

95% текста книги — это «Я, я, я, делал это, думал то, вдохновлялся тем-то.. » и так далее. Подробно расписано то, как Дмитрий создавал свой личный бренд, искал и сохранял клиентов, но не с точки зрения бизнеса и бизнес-процессов, а с точки зрения «Я такой классный, потому что думал масштабно! Думайте, мечтайте, желайте большего и у Вас тоже всё получится».

Даже и анализировать больше нечего. Много воды, а по делу очень мало.
Создалось впечатление что книги написана для рекламы и поиска клиентов. Чтобы можно было показать её, дать почитать потенциальным клиентам, показать «нутро» автора. Но не более.

Нет, Дмитрий однозначно хорош как предприниматель, мысль и идея книги — замечательная, светлая и позитивная. И тому, кто не читал подобной литературы и не особо вникал в экономику и в целом бизнес-процессы компаний — это то, что нужно. Эта книга — топливо для «огня внутри». Если есть желание начать своё дело — книга поможет «разжечь» эту мысль. Но очень сырое и необработанное топливо. 
Всё равно что смотреть на дерево в лесу и говорить о том, каким красивым домом оно может стать, но нет полезных советов с какой стороны подойти к этому дереву, и под каким углом его срубать, чтобы оно не рухнуло тебе на голову.

В общем, как мотивационной книге — 10/10
Как бизнес-литературе — 2/10
Как удачному проекту автора — 7/10

Не стоит ждать от этой книге многого. Есть много и других достойных книг. Потом попробую прочитать вторую часть — может быть там появилось больше дельных советов.

Добавить комментарий