Отзыв о книге Ген директора

Прочитал книгу «Ген директора», внутри поста мой отзыв о ней.
Если в двух словах — она стоит того, чтобы потратить время на прочтение. Даже если у вас нет бизнеса, вы только планируете или хотите его начать, или просто занимаете линейную должность в любой компании — чем больше читаешь литературы подобного плана, тем «более масштабно и с пониманием» начинаешь смотреть на многое происходящее вокруг.
А каков ваш руководитель?

Задача правильного руководителя как раз в том и состоит, чтобы снимать стресс, помогать людям действовать в зоне роста, постепенно превращая ее в зону комфорта. Дальше надо делать следующий шаг из зоны комфорта в зону роста и так постепенно выращивать личность человека, превращая то, что еще вчера казалось страшным и невозможным, в привычное и элементарное.

“Ген Директора”, Владимир Маженков

Каждая книга подобного плана особенна не только тем ЧТО и О ЧЁМ в ней написано, но и тем, кто её написал.

Владимир Моженков – бывший совладелец, один из основателей, и генеральный директор сети дилерских центров Ауди, которые находятся и по сей день в Москве.

Я бы поставил эту книгу в ряд с «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» Максим Батырев (Комбат) , «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук» Шей Т. , «Карьера менеджера» .
Все они – от первого лица передают опыт авторов в той сфере, в которой они работали на протяжении десятков лет, и нельзя не считаться с их опытом, и многое, что мы видим вокруг – результат использования этого опыта и применения его “на деле”.

Владимир Моженков – лучший менеджер Европы концерна Ауди.

А как он им стал, какие ошибки допускал и какие выводы делал – всё есть в этой книге.

Отличительная особенность – это время. Владимир начал свою деятельность в начале 90-х, с ним компания прошла через ряд кризисов, и его дилерские центры смогли стать лучшими в Европе и приносить максимальную прибыль.

Поскольку являюсь горячим поколонником книг Батырева, которые очень популярны, то буду сравнивать по большей степени с ними.

У Максима Батырева – татуировки. У Владимира – гены.

Татуировки можно набить и свести. Гены уже не изменить 🙂 Поэтому я бы поставил её впереди топа книг по менеджмент, первее “Татуировок”.

Если Максим рассказывать о менеджменте с точки зрения “продавана”, то Владимир – с точки зрения директора. А это разные вещи. Да, управление и менеджмент – есть везде. Но “точка опоры” – разная. Когда ты продаёшь собственный продукт (который производит компания, в которой ты находишься) – это одно. А когда ты занимаешься ретейлом – это другое. Есть общие составляющие – маркетинг, финансы, продажи, и прочее, но есть еще “голова” – которая, как раз, и производит то, что ты должен продавать.

Тоже приходится “крутиться”, вектор направлен в ту же сторону (на получение прибыли) – но на пару градусов развёрнут.

В книге об этом речи не идет, но это читается “между строк”.

Позитивный менеджмент – это нацеленность на результат, или “мотивация к…”. К сожалению, многие из нас работают в таких организациях и сами несут в себе “мотивацию от..”, когда мы стараемся избегать наказания в виде депремирования, а не стремимся к высотам и улучшению.

О том, как это работало в дилерских центрах “Ауди” и рассказывается в книге.
К прочтению советую всем, кто не хочет “стоять на месте”, а развиваться в личностном и профессиональном плане. Совсем не обязательно быть генеральным директором для того, чтобы менять мир вокруг себя к лучшему 🙂

Своё мнение о книге можете оставить в комментариях 🙂